Дебилы, это кто?

Можно научиться многому, работая с людьми. Например, у меня на позиции оператора контакт-центра на одном из сайтов с возможностью работать удаленно развились такие качества как выдержка, экстрасенсорный дар, а также умение материться как последний сапожник (очень помогало разом скинуть гнев). В моем ведении было несколько каналов общения, основные из них — входящие звонки и чаты. Нанимаясь на работу, я была морально готова к постоянному повторению одного и того же, к пояснению тех вещей, которые мне кажутся элементарными, и к общению с людьми, которые знают только как включить компьютер и выйти в интернет. Такие диалоги не вызывали раздражения, в большинстве случаев было безразлично, иногда хотелось по настоящему хотелось помочь. Но порой (и с пугающей частотой) люди выдавали такие перлы, что мы с коллегами решили вести блокнот, который потом перерос в книжку «Что делать, если ты дебил?».
Ниже я приведу примеры диалогов (моих и коллег), имена юзера (Г — гость) и оператора (О — оператор) скрыты намеренно, пунктуация и орфография сохранена, любые совпадения не случайны. Если узнаете себя, то знайте, Вы попали в историю нашего сайта и здорово повеселили поддержку!))
Бывали очень забавные опечатки:
1) Г: а куда лучше в Турции поехать с 2-х летним ребенком? песчаные пляди
2) Г: а у миножько пройти обучение?
О: Уточните, пожалуйста, вопрос.
Г: у меня миножько осталось пройти курс обучени!
Бывали люди, которые в своем же вопросе сами себе отвечали:
3)Г: Кто должен заполнять поля анкеты где написано заполняется сотрудником банка?
4) О: Если у вас появились вопросы, я с удовольствием Вам помогу!
Г: Здравствуйте. я заполняю реквизиты для первого вывода заработанных денег. меня интересует что я должна написать в поле расчетный счет? к/с банка или что?
Бывали просто ну очень странные вопросы:
5)Г: Здравствуйте, а какой размер белочки?
О: Добрый день!
Мы стремимся улучшить качество обслуживания пользователей чата. Пожалуйста, оцените консультацию по окончании чата. Прошу Вас оставаться в чате, я подготовлю ответ.
Спасибо за ожидание. Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос
Г: Здравствуйте, а какой размер белочки?
О: Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос. Что Вы имеете в виду?
Г: Белка какого размера?
(Мы, кстати, коллективными усилиями только через полчаса поняли, что за белку она имеет в виду).
Ну и проблемы с географией никто не отменял:
6) Г: и ещё вопрос, почему одна моя знакомая пытается пройти регистрацию.. у неё город Казахстан.
7) Г: Я не могу пройти тест о городе Таиланд
О: Добрый день! Ваша улыбка — наша работа! Буду рада вам помочь!
Какая возникает проблема?
Г: не могу найти на карте етот город
О: Вы можете повторить обучающий курс. Справа размещена карта, на которой указано место расположения данной страны.
Г: я уже питалась аж 5 раз нечего не получаеться
Не понял, но спросил:
8) Г: почему ссылка для приглашения постоянно меняется?
О: Добрый день! Мы стремимся улучшить качество обслуживания пользователей. Пожалуйста, оцените консультацию по окончании диалога.
Как Вы это поняли?
Г: Не понял.
Некоторые ну очень хотят познакомиться. Кстати, очень сильно доставали потом в соц.сетях, так как было правило, что в чате должно быть указано настоящее имя и фото.
9) О: Если у вас появились вопросы, я с удовольствием Вам помогу!
Г: Куда Вас лучше прмгласить? На концерт или в ресторан?
О: Добрый день! Мы стремимся улучшить качество обслуживания пользователей. Пожалуйста, оцените консультацию по окончании диалога. Прошу вас оставаться в чате, я подготовлю ответ.
Спасибо за ожидание! Ваш вопрос из категории личных. Онлайн консультант может ответить только на вопросы по работе на портале. У Вас есть вопросы по работе?
Г: Скажите пожалуйста, какой экономической теорий мне лучше руководствоваться при продажах? Кейсианской или комфорнийской? Возможно есть третий более удачный вариант? И какой методикой психологического манипулирования оперировать? Пономаренко 7 радикалов или Гольштейм — Высоцкий.
Дело в том, что классические Фрейдовские каноны по телефону и переписке плохо работаюь.
Работают
О: У Вас отсутствует необходимость руководствоваться экономическими теориями, так как задачи, которые перед Вами ставятся для работы, значительно проще и не требуют серьезных экономических знаний. Если же Вы владеете подобной информацией и в состоянии ее применить себе во благо, то выбор вам необходимо сделать самостоятельно, так как каждый пользователь сайта согласно оферте самостоятельно определяет для себя направление и инструменты для работы.
Г: Спасибо за консультацию. У Вас очень милое лицо и нежный взгляд. До свидания.
P.S. Конечно если на фото Вы.
О: Хорошего дня! Благодарю вас за обращение!
Пожалуйста, оцените консультацию, поставив «полезная» или «бесполезная».
10) О: Если у вас появились вопросы, я с удовольствием Вам помогу!
Г: да
О: Добрый день! Мы стремимся улучшить качество обслуживания пользователей. Пожалуйста, оцените консультацию по окончании диалога.
Уточните Ваш вопрос, пожалуйста.
Г: Вы меня ВК в Игнор поставили, куда пожаловаться?!
О: Социальные сети — это личная информация сотрудника. Сотрудник, как и любой человек, по закону имеет право отказаться от общения. В чате Вы можете задать только вопросы по рабочим темам. У Вас есть вопросы по работе на сайте?
(Он подал таки жалобу, чем позабавил ведущего, который жалобы проверяет)
11) Г: привет
О: Добрый день! Ваша улыбка — наша работа! Буду рада вам помочь!
Г: смотрю вы красивая
О: У Вас есть вопросы по работе на сайте?
Г: дайте плизз страницу вк
О: Онлайн консультант отвечает только на вопросы по работе на портале. Ваш вопрос из категории личных. У Вас есть вопросы по работе на портале?
Г: а как в личные зайти
О: Уточните Ваш вопрос, пожалуйста.
Г: а как с вами по личным вопросам общатся?
О: Такая возможность отсутствует. Могу ли я вам еще чем-то помочь?
Г: да секом
у вас есть призервативы
Ну и на закуску:
На оператора поступила жалоба от Гость:
«ana ne daiopt atvet «.
Подробная информация:
Сайт: ….ru
Дата: 2014-04-24 12:41:49.065038
История переписки:
Г: cac praiti atat test ea tolcica 80%sdelala
О: Добрый день! Ваша улыбка — наша работа! Буду рада вам помочь! Прошу вас оставаться в чате, я подготовлю ответ.
Г: xoroso
Г: nu ideot atvet ili net
Этот поток сознания был неиссякаем, поэтому если вам интересно, то я выложу еще что-нибудь)
PS: Я намеренно убрала название сайта, и не буду участвовать в обсуждениях, подтверждая или опровергая ваши предположения. Я там уже не работаю, конечно, но цель поста не в том, чтобы показать пользователей какого-то конкретного сайта, а предложить взглянуть на ситуацию глазами поддержки. Да, и еще. Тексты приглашения в чат, приветствия и прощания разработаны начальством. Их было запрещено менять, поэтому дурацким «Ваша улыбка — наша работа» мы пользовались довольно долго.

Дебилизм: причины заболевания и его клинические проявления

2 Основные клинические проявления

При этой стадии недуга больные способны к обучению по специальной программе вспомогательных школ. Они могут овладеть определенными трудовыми навыками. Эта форма умственной отсталости характеризуется тем, что дети владеют хорошим развитием речи. Основными симптомами этой болезни является:

  • наглядно-образный тип мыслительной деятельности;
  • невозможность построения сложных понятий и умозаключений;
  • недоразвитие волевых качеств;
  • внушаемость и отсутствие инициативности;
  • трудности в улавливании связей между предметами и событиями.

У них развита механическая память. Основным признаком заболевания является нарушения абстрактного мышления и преобладают конкретные суждения. Переход от простых, конкретных к более сложным, отвлеченным обобщениям происходит с трудом.

В процессе обучения у таких больных наблюдается отсутствие инициативности и самостоятельности. Дети отличаются медлительностью и пассивностью. Основной трудностью для дебилов является то, что они в процессе решения задач используют схему-шаблон и им трудно изменить привычный ход решения и мышления.

Эмоционально-волевая и личность пациента страдает в меньшей степени, чем при имбецильности. У таких детей отмечаются трудность в самообладании и способности подавлять свои влечения. Они мало обдумывают свои поступки, присутствует импульсивность в поведении и повышенный уровень внушаемости.

При дебильности отмечается более высокий уровень и темп психического развития, чем при других формах умственной отсталости. Отставание психического развития имеет наиболее выраженную форму в раннем детстве. С возрастом умственное недоразвитие становится менее заметным.

Эта форма заболевания имеет внешние проявления. У таких пациентов наблюдается дебильное лицо. У пациентов, которые страдают олигофренией лицо выглядит с некоторыми аномалиями. Эти аномалии отличаются своей выраженностью в зависимости от стадии недуга.

Дебильность

Дебильность — это органическое поражение мозга, являющееся самой слабой степенью умственной отсталости — олигофрении, которое обусловлено задержкой развития. При легкой дебильности больной существенно ничем не отличается от других людей. Разумное руководство больными позволяет им овладеть несложной специальностью. Они способны жить самостоятельно, однако зачастую нуждаются в поддержке других людей.

Причины

Наследственным факторам отводят первопричину возникновения дебильности (ферментопатия, микроцефалия, эндокринопатия), а также негативную роль играют неблагоприятные влияния на внутриутробное развитие плода.

Дебильность и ее причины — это инфекционные заболевания (краснуха, корь, сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия), перенесенные беременной или возникновение резус-конфликта, гипоксии плода, фетоплацентарной недостаточности.

Олигофрения в степени дебильности может возникнуть после токсического воздействия на плод или употребления будущей мамой алкоголя, наркотических веществ, табака, отдельных медикаментов.

Болезнь способна появиться в результате родовой травмы, врожденной гидроцефалии, асфиксии новорожденного, после перенесенного инфекционного поражения ЦНС (гнойного менингита, энцефалита, менингоэнцефалита), а также черепно-мозговых травм.

Симптомы дебильности

При дебильности проявляются следующие симптомы: сохранность эмоционально-волевой сферы и механической памяти, невозможность длительного привлечения внимания больного. Произвольное запоминание отмечается медлительностью и непрочностью. У больных превалирует конкретно-описательное мышление, однако отсутствует способность к абстрагированию. Страдающие на дебильность тяжело обучаемые, испытывают трудности при освоении правописания, у них отсутствует восприятие логических связей между предметами, понятия времени, а также пространства. Часто среди больных отмечаются нарушения речи: грамматического строя речи, искажение звуков, бедность словарного запаса. Они не способны пересказать услышанное, прочитанное. Однако некоторым больным, страдающим от задержки психического развития, а также малой продуктивности мышления присуща частичная одарённость. Им свойственна отличная механическая, а также зрительная память, их способность распространяется на сложные арифметические операции (умножение крупных цифр в уме), одаренность проявляется в абсолютном слухе, в умении рисовать и других особенностях. Больные способны испытывать эмоции, однако их действия не целенаправленны, зачастую импульсивны с присутствием негативизма.

Страдающие на дебильность не справляются с программой общеобразовательной школы, и родителям предлагают перевести детей во вспомогательную школу, где они способны обучиться и научиться вести самостоятельную жизнь. Родителям на помощь в воспитании приходят психиатры, психотерапевты, которые учат и мотивируют больных участвовать в самостоятельной трудовой деятельности. Отмечено, что люди из числа легкой степени дебильности проявляют себя в качестве хороших супругов. Для них свойственна неконфликтность, послушание, а также управляемость. Среди больных выделяют вялых апатичных, возбудимых, мстительных, злобно-упрямых, заторможенных.

Признаки

В зависимости от стадии дебильности (легкой, умеренной или тяжелой) тип мышления у больных проявляется в разной степени.

Дебильность и ее признаки проявляются в конкретно описательном типе мышления не позволяющим больным охватить ситуацию в целом и зачастую усвоить внешнюю сторону событий. Не имея пытливость ума, а также собственные суждения, этим лицам свойственно перенимать чужие взгляды и косвенно придерживаться их. Страдающие на дебильность запоминают различные выражения, правила, применяют их шаблонно и поучают жизни окружающих.

Не способные к обобщениям и тонкому анализу, больные при легкой стадии ловко ориентируются в привычной ситуации. Опасность для общества представляет попадание больных под преступное влияние, поскольку, не осмысливая обстановки, они превращаются в орудие разного рода злоумышленников. Исполняя чужую волю, больные способны напасть с ножом, совершить поджог, при этом не отдавая себе в этом отчет.

Страдающие на дебильность имеют примитивные половые распущенные влечения. По чертам характера больные бывают добродушными, приветливыми, ласковыми или диаметрально противоположными: злобными, агрессивными, упрямыми, мстительными.

Стадии дебильности

Дебильность подразделяется на стадии в зависимости от уровня интеллектуального развития.

— IQ 65-69 (легкая стадия)

— IQ 60-64 (умеренно выраженная стадия)

— IQ 50-59 (тяжелая стадия)

Стадии дебильности определяются после клинического обследования.

Диагноз дебильность

Степень умственной отсталости диагностируется по следующим формам: атоническая, астеническая, дисфорическая и стеническая.

Особенности страдающих астенической формой проявляются в истощаемости, эмоциональной неустойчивости, утомляемости.

Атоническая форма психического недоразвития проявляется в неспособности к целесообразному и мотивированному поведению.

Дисфорическая форма характеризуется в выраженных агрессивных расстройствах настроения разрушительного действия.

Стеническая форма психического недоразвития отмечается уравновешенностью, добродушием, активностью, общительностью или вспыльчивостью, эмоциональной неустойчивостью, неупорядоченным поведением.

Больные имеют ряд противопоказаний для социальной жизни, к которым относится служба в вооруженных силах, допуск к государственной тайне, служба в муниципальных и государственных органах, вождение автотранспортных средств, ношение, а также приобретение оружия, работа машинистом, инженером, мастером. Обязательно систематическое медицинское прохождение у врача-психиатра.

Дебильность у детей

Неплохая механическая память, а также усидчивость детей и усилия педагогов могут позволить отдельным больным овладеть программой начальных классов, однако далее обучение в средних классах им не дается, поэтому многих оставляют на второй год. По этой причине таких детей следует определять во вспомогательные школы.

Выраженная дебильность у детей проявляется в узости интересов, сосредоточении на удовлетворении физиологических потребностей, желании только развлекаться. Больных не интересует жизнь школьного коллектива, чтение книг, они предпочитают смотреть случайные увеселительные телевизионные программы.

Дети способны овладеть неквалифицированным трудом, при котором трудовые процессы выполняются механически и часто подражательно.

Лечение

Больные на дебильность наблюдаются у психоневролога. При развитии эндокринопатии важно получить лечение у эндокринолога.

При установлении причины, которая вызвала дебильность, осуществляется специфическая терапия. Выявление врожденного сифилиса токсоплазмоза или врожденного сифилиса дает основание подключить этиотропное лечение; ферментопатия лечится соблюдением диеты, эндокринопатия — гормональной терапией.

Симптоматическая терапия при заболевании включает дегидратационные средства, противосудорожные препараты, общеукрепляющее лечение, нейропротекторы, ноотропы (Ноотропил, Аминалон), метаболиты (витамины группы В, Глутаминовая кислота), психотропные препараты. Повышенная утомляемость и астения лечится психостимуляторами (Пемолин, Амфетамин), чрезмерная эмоциональная возбудимость снимается препаратами (Элениум, Галоперидол, Аминазин).

Выраженная дебильность и ее лечение нуждается в корригирующих методах (психологических, педагогических, логопедических).

Психологическая поддержка очень важна в коррекции нарушений поведения, а также обучения, а детям более старшего возраста необходимо помочь приобрести навыки, а также умения необходимые для бытовой и самостоятельной профессиональной деятельности.

Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Лечение дебильности

Дебильность относится к самой слабой форме умственной отсталости. При сохранности моторики отличается потерей способности к обобщению и абстрактному мышлению. Своевременно начатое лечение дебильности позволяет сохранить многие функции больного, позволяющие ему вести практически нормальный образ жизни, посещать учебные заведения, трудоустроиться.

Что представляет собой дебильность

Дебильностью называется самая легкая степень олигофрении, вызванная поражением головного мозга и задержкой психоэмоционального развития. Следующими этапами поражения становится олигофрения и идиотия. У больных отсутствует возможность к абстрактно-образному мышлению, не в состоянии строить сложные умственные заключения, легковнушаемы, безинициативны. Больные нуждаются с социальном воспитании и адаптации.

Среди причин, взывающих патологию:

  • наследственная предрасположенность;
  • болезни матери в период беременности;
  • курение и алкоголизма матери в период беременности;
  • сложные роды, недоношенность;
  • плохая социальная обстановка в семье ребенка в первые месяцы и годы жизни;
  • физические травм головы, с поражением мозга;
  • психологические травмы, связанные с криками родителей на новорожденного, неприятием ребенка с отсутствием тактильного и эмоционального контакта.

Больным требуется постоянный контроль психиатра, психолога и дефектолога. Может назначаться поддерживающая терапия. Эта патология является самой частой причиной снижения интеллекта, диагностируемого у детей. Она отмечается у порядка 75% пациентов, страдающих этим диагнозом. Больные легкой формой часто работают самостоятельно, успешно обслуживают сами себя, нуждаются в минимальной сторонней помощи.

Ребенок, у которого присутствует дебильность, уже в первые месяцы жизни начинает отличаться от ровесников. В перечень симптомов, показывающих присутствие патологии, входит:

  • отставание в развитии физических навыков, ребенок позже начинает переворачиваться, садиться, ползать, ходить;
  • первые слова произносятся на несколько лет позже, чем полагается по возрасту, у многих детей словарный запас на протяжении всей жизни не превышает 100-200 слов;
  • абстрактный тип мышления отсутствует, нет понимания понятия время и пространство;
  • способность к запоминанию снижена;
  • присутствуют проблемы с концентрацией внимания в работе или учебе;
  • люди с дебильностью легко подчиняются влиянию;
  • возможны вспышки агрессии, раздражительности и злости, способные стать причиной причинения физического вреда окружающим.

Полный перечень симптоматики редко присутствует одновременно у одного человека. Индивидуален и уровень выраженности каждого из симптомов.

Лечение дебильности

Данная патология требуется обязательного постоянного лечения, посещения профилактических осмотров, выполнение рекомендаций лечащего врача. Программы лечения разрабатываются для каждого пациента индивидуально в зависимости от возраста, пола, степени и сопутствующих диагнозов.

Дебильность у детей становится заметна в самом раннем возрасте. Малыш начинает позже ровесников держать головку, переворачиваться, его движения заторможены или хаотичны. Полное излечение невозможно, но терапия, начатая на ранних этапах развития малыша, позволяет скорректировать развитие, подобрать программы адаптации. Маленьким детям рекомендовано проведение массажей, занятия с дефектологом и логопедом. Среди медикаментозных препаратов отдается предпочтение назначению ноотропных препаратов, которые улучшают работу головного мозга. Таких, как Глицин. Во время вспышек агрессивности могут назначаться успокоительные народные сборы или легкие антидепрессанты.

Дебильность у подростков

В подростковом возрасте дебильность требуется тщательного контроля медиков. В переходном возрасте симптомы патологии способны усиливаться. Половое созревание, изменение гормонального статуса часто повышает риск возникновения агрессии.

В этом возрасте у детей снижаются способности к абстрактному мышлению еще на большей стадии, чем в детские годы. Часто начинают забываться знания, полученные в школе. Новые навыки осваиваются все медленнее и сложнее. Моторика остается сохранной. Повышается уровень либидо, подростки без контроля родителей способны стать сексуально распущенными. Им сложно контролировать физиологические сексуальные позывы.

Дебильность у взрослых

В случае проведения лечения дебильности с раннего возраста эта патология у взрослых может быть нивелирована. Во взрослом возрасте коэффициент IQ варьируется при легкой стадии от 50 до 70. Большая часть пациентов имеют навыки чтения и письма. Способны писать простые слова под диктовку, в некоторых случаях выполнять несложные математические действия.

Большая часть взрослых, которым установлен диагноз, испытывают проблемы в самостоятельной жизни в виду отсутствия абстрактного мышления. Им бывает сложно самостоятельно распоряжаться финансами. Они способны выполнять несложную механическую деятельность, устраиваясь на работу, даже получать заработную плату. Но распоряжаться средствами, совершать покупки следует адекватному человеку, который проживает совместно с больным. Во взрослом возрасте пациенты с любой стадией дебильности испытывают проблемы в обслуживании себя.

Дебильность у женщин

У многих женщин такой вариант легкой степени умственной отсталости может внешне практически не проявляться. Женщины с низким показателем IQ успешно справляются с выполнением домашних обязанностей. Они могут выполнять обязанности нянечек и сиделок при контроле другого специалиста. Существенным минусом диагноза становится повышенная сексуальная потребность.

Дебильность у мужчин

Во взрослом возрасте мужчины, страдающие такой легкой степенью умственной отсталости, как дебильность, отличаются сохранной моторикой, но за счет отсутствия способности к абстрактному мышлению у них могут возникать проблемы с самообслуживанием. Риском становится присущая этому диагнозу повышенная сексуальная возбудимость. При неудовлетворении этого типа физиологической потребности пациенты становятся агрессивными и раздражительными. Требуется постоянная корректирующая терапия снимающая атаки агрессии и снижающая либидо.

Степени дебильности

В медицинской практике выделяется несколько степеней дебильности. Они устанавливаются после проведения тщательных исследований с установкой параметров коэффициента IQ.

Легкая степень дебильности

Устанавливается больным, чей коэффициент составляет 65-70. Такие пациенты способны овладевать простыми рабочими специальностями, обслуживать себя, причесываться, чистить зубы, ходить в туалет. У таких пациентов сохраняется способность вливаться в коллектив, поддерживать личные отношения. Такие больные часто создают семьи. Часто проявляется талант к творческим специальностям. Известным примером присутствия уникальных способностей становится пациент французской психиатрической клиники, не способный к абстрактному мышлению, но прекрасно считающий в уме. Вне зависимости от присутствия или отсутствия узконаправленных талантов, больные отличаются высоким уровнем внушаемости, не готовы принимать решения и отвечать за свои действия.

При отсутствии должного уровня контроля за состоянием ребенка, его успехами в учебе и социальном развитии легкая степень дебильности часто диагностируется уже при поступлении ребенка в школу. Такие дети не способны справляться с заданиями школьной программы первого-второго класса. Диагностика проводится школьным психологом. После обследования и предположения диагноза, ребенок направляется на прохождение медико-социальной экспертизы.

Средняя стадия (умеренная дебильность)

Ставится при IQ 60-64. Такие люди испытывают проблемы с исполнением бытовых обязанностей без посторонней помощи. Могут выполнять только заученные действия, например, расклеивать объявления, но способны быстро оставить занятия из-за отсутствия концентрации внимания. Отличаются косноязычностью. Возможности к творчеству практически отсутствуют. Нуждаются в постоянном контроле органами социальной защиты или родителями.

Тяжелая стадия

В такой ситуации уровень IQ составляет от 50 до 59 баллов. Отмечается у небольшого числа лиц, страдающих умственной отсталостью. Больные требуются в постоянной помощи. Отличаются эмоциональной торпидностью. При которой больной сохраняет одну и ту же эмоцию длительное время. В случае отсутствия контроля могут отправиться бродяжничать, склонны к наркомании и алкоголизму. В такой ситуации продолжительность жизни очень короткая. Внешне патология хорошо заметна даже без вербального общения, нарушена моторика, память и внимание.

Дебильность идиотия

Часто для обывателя, впервые столкнувшегося с умственной отсталостью, наименования поставленных диагнозов способны напомнить только ругательства. На самом деле слова «дебильность», «имбецильность», «идиотия» являются названиями стадий такого типа патологии, как олигофрения.

Пациенты, страдающие дебильностью, в большинстве ситуаций сохраняют способность к самообслуживанию. Они обучаемы. Проходят программ средней общеобразовательной школы, адаптированную для больных с умственным отставанием. Как правило, обучение проводится в специализированных школах VIII типа. По итогам обучения в зависимости от степени дебильности или получают нерабочую группу инвалидности, или направляются на дальнейшее обучение для получения навыков простых рабочих специальностей.

При умеренной стадии коэффициент IQ составляет 20-50 баллов. При имбецильности высшие функции головного мозга остаются на самых ранних уровнях развития. Часто таких больных называют вечными детьми. Как и при дебильности, они могут быть склоны к повышенной агрессии, возбудимости, страдают от повышенного уровня либидо. У таких пациентов часто изменена форма черепа, с проявлениями гидро- и микрофефалии. Часто изменен прикус, взгляд застывший, немигающий, мимика практически отсутствует.

Идиотия, с показателем IQ менее 20. При этой форме пациент остается вечным младенцем. Его психологический возраст не превышает трех лет. Исполняет только основные физиологические потребности, обслуживать сам себя не в состоянии. За счет низких физиологических показателей продолжительность редко превышает 20 лет.

Вне зависимости от стадии заболевания пациенты постоянно нуждаются в контроле со стороны родственников и врачей. Для улучшения качества жизни больные проходят социальную реабилитацию.

Они нуждаются в постоянно поддерживающей терапии. Своевременное обращение в клинику помогает сохранить и даже развить потенциальные возможности пациента, страдающего этой патологией умственного развития. Для сохранения полученных в детском и подростковом возрасте навыков и знаний взрослым людям, страдающим дебильностью, требуется постоянно проходить социальную реабилитацию, повторять выученные знания. Врачи корректируют физическое и эмоциональное состояние, устраняя возможные приступы агрессии и раздражительности. Заболевание хорошо поддается коррекции.

Умственная отсталость — типы, степени, причины, симптомы и особенности отклонений в развитии (95 фото и видео)

Просмотров: 3 032

Умственной отсталостью называют поражение ЦНС, при котором происходит иное развитие человека с нарушением познавательной деятельности. В результате человек испытывает значительные затруднения с решением элементарных задач, у него происходит торможение общего развития и проблемы во взаимодействии со сверстниками.

Важно вовремя распознать этот диагноз для того, чтобы не подвергать больного ребенка наказаниям и еще большему стрессу.

Содержимое обзора:

Характеристика умственной отсталости

К симптомам данной патологии относят:

  • Недоразвитость моторики.
  • Сильные нарушения речи, затруднения в составлении предложений.
  • Замедление или полное отсутствие мышления.
  • Плохая ориентация в пространстве.
  • Сильная возбудимость, или наоборот — торможение.
  • Плохая память и концентрация внимания.

Причины умственной отсталости

К причинам возникновения такой патологии у ребенка относят:

  • Интоксикацию женщины препаратами во время вынашивания плода.
  • Перенесение тяжелых инфекционных болезней во время беременности женщины.
  • Дистрофия матери во время беременности.
  • Различные травмы плода во время вынашивания или во время родовой деятельности. Они могут возникнуть во время сдавливания головы новорожденого или при быстрых родах с участием щипцов.
  • Заражение плода глистами.
  • Наследственный фактор имеет большое значение. К примеру, число хромосом определяет болезнь Дауна, при которой их количество превышено на одну единицу.
  • Воспалительные заболевания мозга плода.
  • Нарушение обмена белков в детском организме может привести к развитию тяжелой формы заболевания.
  • Загрязнение окружающей среды.
  • Употребление матери алкогольных и наркотических веществ во время вынашивания плода.

Все эти причины могут привести к возникновению данной патологию. Женщине, которая вынашивает ребенка, нужно внимательно следить за своим здоровьем для избежания возникновения отсталости у своего будущего чада.

Степени заболевания

Выделяют несколько вариантов умственной отсталости: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая степень. Расскажем о них чуть подробнее.

Легкая умственная отсталость нередко подразумевает дебильность. Это слово ошибочно вошло в запас отечественных граждан в качестве ругательства, однако в сущности оно подразумевает лишь особенности развития.

Дебилы могут учиться в одном классе с другими детками и почти ничем не отличаться от них, разве что вялостью и отсутствием инициативы. Такой ребенок может достичь успехов в случае правильного воспитания.

Умеренная степень умственной отсталости называется имбецильностью. Такие дети обучаются с трудом и имеют скудный словарный запас (около трехсот слов). Они могут учиться дома или в специальных школах и в результате получить базовые знания. Навыками самообслуживания имбецилы обладают вполне хорошо.

Глубокой степенью отсталости называют идиотией. Идиоты неспособны адекватно мыслить и разговаривать, обращенной к ним речи они вовсе не понимают. Такие дети не могут самостоятельно ухаживать за собой, и поэтому нуждаются в постоянной помощи от родителей.

Такие больные не всегда отличают «своих» от «чужих», и могут испытывать только базовые эмоции: удовольствие и неудовольствие. В последнем случае негодование выражается сильным криком и агрессией.

Правила обучения отсталых детей

При легкой умственной отсталости учебный план обычной школы может соблюдаться. Ребенок способен осваивать базовые знания и неплохо адаптироваться в социуме.

Можно занять ребенка дополнительными репетиторами, однако в этом пункте важно не переусердствовать и не вызвать у чада стресс и переутомление, которые могут усугубить психическое состояние ученика.

Дети со средней степенью умственной отсталости могут обучаться в специализированных школах или на дому, и таким образом освоить все необходимые знания.

Такой ребенок может самостоятельно осуществлять такие дела, как подметание или уборка, и хорошо освоить программу 3-4 класса обычной школы.

Вывод

Обучение детей с умственной отсталостью первого и второго типа должно проводиться без сильного нервного напряжения для того, чтобы чадо не испытывало неприязни к школе и самому процессу познания. Важно создать ему мотивацию для обучения в школе.

Фото умственно отсталых детей

Помогите проекту, раскажите друзьям: Спасибо за лайк;) 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *